Vinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.x
Телефон круглосуточной "горячей линии" по вопросам коронавирусной инфекции – 8 800 200 86 76

После проведения категорирования объекта культуры и составления паспорта безопасности, должен ли я проводить какие-то мероприятия по антитеррористической защищенности?

На вопрос отвечает старший помощник прокурора Суровикинского района Скабелин А.В.

Постановлением Правительства РФ от 11 февраля 2017 г. №176 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий).

Настоящие требования устанавливают комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры, включая вопросы инженерно-технической укрепленности объектов (территорий), их категорирования, контроля за выполнением настоящих требований и разработки паспорта безопасности объектов (территорий).

Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов возлагается на руководителей органов (организаций) в сфере культуры, являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников объектов.

Так поясняю Вам, что п. 19 вышеуказанный требований определено, что в течение месяца после проведения обследования и категорирования составляется план необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов и определяется прогнозный размер расходов на выполнение указанных мероприятий.

Срок завершения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности с учетом объема планируемых работ и прогнозного размера расходов на выполнение соответствующих мероприятий не может превышать 2 лет со дня подписания акта обследования и категорирования объекта.

В силу п. 19 установлено, что в  ходе своей работы комиссия, в том числе определяет необходимые мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) в зависимости от присваиваемой объекту (территории) категории, а также сроки осуществления указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ и источников финансирования.

Рекомендации о необходимых мероприятиях по обеспечению антитеррористической защищенности объекта, а также сроки осуществления указанных мероприятий, в том числе устанавливает комиссия по обследованию и категорированию объекта и отражает об этом в акте обследования.

Таким образом, после проведения категорирования объекта в сфере культуры Вам необходимо составить план необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности и не позднее 2 лет со дня подписания акта обследования выполнить указанные, в том числе комиссией, мероприятия.

В связи с нарушением вышеуказанных требований законодательства, прокуратурой Суровикинского района в июне 2020 года инициировано возбуждение дел об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ в отношении директоров учреждений культуры района.

Федеральным законом от 26.07.2019 № 215-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» внесены следующие изменения:

         Ужесточена административная ответственность за некоторые правонарушения, против порядка управления. Нарушение порядка изготовления, использования, хранения или уничтожения бланков, печатей либо иных носителей изображения государственного герба РФ повлечёт за собой наложение административного штрафа в размере от 1 тыс. до 3 тыс. руб. (ранее штрафные санкции были вдвое меньше). При повторном совершении указанного административного правонарушения размер штрафа составит от 3 тыс. до 5 тыс. руб. с конфискацией орудий совершения административного правонарушения или без таковой.

         Представление заведомо ложных сведений для получения документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), в том числе заграничного паспорта либо других документов, удостоверяющих личность или гражданство, является основанием для наложения административного штрафа: на граждан – от 3 до 5 тыс. руб., на должностных лиц от 5 до 10 тыс. руб. (ранее штраф составлял от 100 до 200 руб. для граждан, от 500 до 1000 руб. для должностных лиц).

         Размер административного штрафа в случае подделки документа, удостоверяющего личность, подтверждающего наличия у лица права или освобождение его от обязанности, а равно подделки штампа, печати, бланка, их использования, передачи либо сбыта составит для юридических лиц от 30 до 50 тыс. руб. с конфискацией орудий совершения административного правонарушения. При этом повторное совершение указанного административного правонарушения обойдётся правонарушителю в сумму от 50 до 100 тыс. руб. с конфискацией орудий совершения административного правонарушения.

Федеральным законом от 26.07.2019 № 222-ФЗ «О внесении изменений в статью 9.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях».

         Увеличены размеры административных штрафов за эксплуатацию объекта капитального строительства без разрешения на ввод в эксплуатацию.

         Эксплуатация объекта капитального строительства без указанного разрешения, за исключением случаев, если выдача разрешения не требуется, повлечёт наложение штрафа на граждан в размере от 2 до 5 тыс. руб., на должностных – от 20 до 50 тыс. руб., на юридических – от 500 тыс. до 1 млн. руб.

         Ранее штраф составлял для граждан от 500 до 1000 руб., для должностных лиц – от 1000 до 2000 руб., для юридических лиц от 10 тыс. до 20 тыс. руб.  

Федеральный закон от 26.07.2019 № 229-ФЗ «О внесении изменений в кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части обеспечения прав граждан на медицинскую помощь».

         Усилена административная ответственность за непредоставление преимущества в движении транспортному средству с включёнными спецсигналами.

         Непредоставление преимущества в движении автомобилю, имеющему нанесённые на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включёнными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом, повлечёт наложение штрафа от 3 до 5 тыс. руб. или лишение права управления на срок от 3 мес. до 1 года (ранее был предусмотрен штраф в размере 500 руб. или лишение права управления на срок от 1 до 3 месяцев).

         Кроме того, установлена административная ответственность за воспрепятствование в какой бы то ни было форме законной деятельности медицинского работника по оказанию медицинской помощи (за исключением случаев непредоставления преимущества в движении транспортному средству с включенными сигналами), если это действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния. Это нарушение повлечёт наложение штрафа в размере от 4 до 5 тыс. руб. Рассмотрение дел указанной категории отнесено к компетенции судей. Составлять протоколы о таких правонарушениях будут должностные лица органов внутренних дел (полиции).

Федеральным законом от 26.07.2019 № 221-ФЗ «О внесении изменений в статью 136 Трудового кодекса РФ и в статью 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях».

         Согласно требований статьи 136 Трудового кодекса РФ срок сообщения работодателю об изменении кредитной организации, в которую должна быть переведена заработная плата работника, увеличен с 5 рабочих дней до 15 календарных дней. Увеличенный срок позволит исключить риск невыполнения работодателем норм трудового законодательства из-за причин, независящих от него.

         За воспрепятствование работодателем осуществлению работником своих прав на замену кредитной организации, в которую должна быть переведена заработная плата, вводится штраф: для должностных лиц в размере от 10 до 20 тыс. руб., для юридических лиц от 30 до 50 тыс. руб.

Федеральным законом от 18.03.2020 № 56-ФЗ «О внесении изменений в статью 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» установлена административная ответственность в виде штрафа за отказ потребителю в доступе к товарам (работам, услугам) по причинам, связанным с состоянием его здоровья, ограничением жизнедеятельности, возрастом.

         Статья 14.8 КоАП РФ дополнена частью 5, согласно которой отказ потребителю в предоставлении товаров (выполнении работ, оказании услуг) либо доступе к ним по причинам, связанным с состоянием его здоровья, или ограничением жизнедеятельности, или его возрастом, кроме случаев, установленных законом (такими случаями являются, например, ограничения, применяемые при перевозке пассажиров авиационным транспортом, при обеспечении доступа к управлению транспортным средством, к развлекательным объектам повышенной опасности (аттракционам), при продаже отдельных видов товаров несовершеннолетним и прочее), влечёт наложение административного штрафа: на должностных лиц от 30 000-00 до 50 000-00 руб., на юридических лиц от 300 000-00 до 500 000-00 руб.

         При этом предусматривается, что в случае отказа двум и более потребителям одновременно в предоставлении товаров (выполнении работ, оказании услуг) либо доступе к товарам (работам, услугам) по причинам, связанным с состоянием их здоровья, или ограничением жизнедеятельности, или их возрастом, либо в случае соответствующего неоднократного отказа одному или двум и более потребителям одновременно указанная ответственность наступает за такой отказ каждому потребителю и за каждый случай такого отказа в отдельности.

Федеральным законом от 18.03.2020 № 56-ФЗ «О внесении изменений в статью 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» установлена административная ответственность в виде штрафа за отказ потребителю в доступе к товарам (работам, услугам) по причинам, связанным с состоянием его здоровья, ограничением жизнедеятельности, возрастом.

         Статья 14.8 КоАП РФ дополнена частью 5, согласно которой отказ потребителю в предоставлении товаров (выполнении работ, оказании услуг) либо доступе к ним по причинам, связанным с состоянием его здоровья, или ограничением жизнедеятельности, или его возрастом, кроме случаев, установленных законом (такими случаями являются, например, ограничения, применяемые при перевозке пассажиров авиационным транспортом, при обеспечении доступа к управлению транспортным средством, к развлекательным объектам повышенной опасности (аттракционам), при продаже отдельных видов товаров несовершеннолетним и прочее), влечёт наложение административного штрафа: на должностных лиц от 30 000-00 до 50 000-00 руб., на юридических лиц от 300 000-00 до 500 000-00 руб.

         При этом предусматривается, что в случае отказа двум и более потребителям одновременно в предоставлении товаров (выполнении работ, оказании услуг) либо доступе к товарам (работам, услугам) по причинам, связанным с состоянием их здоровья, или ограничением жизнедеятельности, или их возрастом, либо в случае соответствующего неоднократного отказа одному или двум и более потребителям одновременно указанная ответственность наступает за такой отказ каждому потребителю и за каждый случай такого отказа в отдельности.

Федеральным законом от 01.04.2020 № 104-ФЗ, внесены изменения, устанавливающие особый порядок исчисления пособий по временной нетрудоспособности на период с 01 апреля 2020 по 31 декабря 2020.

         Согласно внесенных изменений в случае, если пособие по временной нетрудоспособности в расчёте за полный календарный месяц ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, такое пособие должно выплачиваться застрахованному лицу в размере, исчисляемом исходя из минимального размера оплаты труда, в расчёте за полный календарный месяц (в настоящее время не ниже 12 130 рублей).

         Этим же законом установлено, что в период с 01 апреля 2020 по 01 октября 2020 включительно ежемесячная выплата гражданам в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребёнка, гражданам с детьми, достигшими в указанный период возраста одного года или двух лет, имеющим право на указанную выплату в соответствии с требованиями федерального законодательства, назначается без подачи такими гражданами заявлений.

Федеральным законом от 18.03.2020 № 58-ФЗ «О внесении изменений в статью 33.1 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» внесены изменения, которые вступят в законную силу с 17.06.2020, согласно которых для граждан Белоруссии и Украины, свободно владеющих русским языком, вводится упрощённый порядок признания их носителями русского языка.

Иностранные граждане или лица без гражданства могут быть признаны носителями русского языка по результатам собеседования, проведённого с ними уполномоченной комиссией (часть 1 статьи 33.1 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации»).

Решение о признании носителем русского языка необходимо для подачи заявления о выдачи вида на жительство или заявления о приёме в гражданство РФ.

Согласно внесённым изменениям, граждане Республики Белоруссия и граждане Украины, свободно владеющие русским языком, при подаче лично заявления о признании их носителями русского языка и при наличии оснований, предусмотренных частью 1 статьи 33.1 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации», могут быть признаны комиссией носителями русского языка без прохождения собеседования.

До трёх месяцев сокращён срок рассмотрения заявлений о приёме в гражданство РФ в упрощённом порядке.

Установлено, что рассмотрение заявления по вопросам гражданства РФ, поданного лицом, проживающим либо временно пребывающим на территории РФ, и принятие решений о приёме в гражданство РФ или о выходе из гражданства РФ в упрощённом порядке осуществляется в срок до трёх месяцев (ранее – шести месяцев) со дня подачи заявления и всех необходимых документов, оформленных надлежащим образом.

В случаях необходимости уточнения фактов, свидетельствующих о наличии оснований для отклонения заявлений, указанный срок может быть продлён, но не более чем на три месяца.

На территории Суровикинского района Волгоградской области проживает 2489 инвалидов.

Прокуратурой района вскрыты нарушения трудовых прав данной категории граждан.

В ходе проведенной прокуратурой района в марте 2020 года проверки установлены 2 организации, не выделившие в установленном законом порядке рабочие места для трудоустройства инвалидов.

Постановлениями прокурора района в отношении руководителей данных организаций возбуждены дела об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 5.42 КоАП РФ.

Постановления прокурора рассмотрены мировым судом, должностные лица привлечены к административной ответственности в виде штрафов в размере 5000 рублей.

Постановлением мирового судьи руководитель МУП «Жилкомхоз» привлечен к административной ответственности за неисполнение требований прокурора.

Основанием для привлечения к ответственности послужили неисполнение акта прокурорского реагирования.

Прокуратурой района в деятельности МУП «Жилкомхоз» выявлены нарушения законодательства о противодействии коррупции, в связи с чем приняты меры реагирования.

Однако требования, изложенные в представлении, исполнены не были.

В результате прокурор возбудил производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ за невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Постановлением мирового судьи, должностному лицу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

Помощник прокурора района Д.С. Коновалов

Постановлением мирового судьи юридическое лицо привлечено к административной ответственности за нарушение законодательства о противодействии коррупции.

Основанием для привлечения к ответственности послужили материалы проверки прокуратуры Суровикинского района.

Надзорной проверкой установлено, что МУП «Жилкомхоз» заключило трудовой договор с лицом, ранее замещавшим должность муниципальной службы.

Однако сообщение о заключении трудового договора по последнему месту службы в 10-дневный срок МУП «Жилкомхоз» направлено не было.

В результате прокурор возбудил производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

В связи с нарушением порядка управления, постановлением мирового судьи, МУП «Жилкомхоз» назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Помощник прокурора района Д.С. Коновалов

Проведенной прокуратурой Суровикинского района проверкой установлено, что при входе в здание образовательных учреждений, для инвалидов по зрению не были установлены информационные мнемосхемы (тактильные схемы движения), отображающие информацию о помещениях в здании, а также вывески с названием организации, графиком работы организации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля.

Статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», организации независимо от их организационно-правовых форм, создают условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры и к предоставляемым в них услугам.

Соответствующие требования, предъявляемые к оборудованию входа помещений, закреплены в «СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001», утвержденных приказом Минрегиона Российской Федерации от 27.12.2011 №605 (далее – Свод Правил), согласно которых определено, что при входах в здании массового посещения (образовательные учреждения) для инвалидов по зрению должна быть установлена информационная мнемосхема (тактильная схема движения), отображающая информацию о помещениях в здании, не мешающая основному потоку посетителей.

По результатам проверки прокурором Суровикинского района в районный суд предъявлены исковые заявления о понуждении администрации Суровикинского муниципального района оборудовать образовательные учреждения информационными мнемосхемами для инвалидов по зрению (тактильная схема движения), отображающей информацию о помещениях в здании, а также вывесками с названием организации, графиком работы организации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля.

Решением Суровикинского районного суда исковые требования прокурора удовлетворены в полном объеме.

Прокуратурой Суровикинского района проведена проверка соблюдения действующего трудового законодательства в деятельности ООО «Дон Мост».

В ходе проверки был выявлен факт увольнения сотрудника организации на основании п. 1 ч. 1 ст. 77 Трудового Кодекса РФ (увольнение по соглашению сторон) в отсутствие согласия увольняемого работника.

В связи с изложенным прокуратурой района был принесен протест на незаконный приказ об увольнении.

Протест прокурора удовлетворен, работник восстановлен в прежней должности.

В некоторых случаях для трудоустройства экс-чиновник должен получить согласие специальной комиссии. Это необходимо, если у него были функции управления организацией, в которой он планирует работать. Такое согласие должен получить сам служащий.

Отвечает ли работодатель за отсутствие этого документа?

Как показал Пленум Верховного суда РФ, в силу положений части 1 статьи 12 Закона о противодействии коррупции до получения согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов работодатель не вправе заключать трудовой договор с бывшим государственным или муниципальным служащим в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы с принятием его на должность в организацию, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего.

Невыполнение данных требований грозит работодателю штрафом по одной из статей КоАП РФ:

- если запрашивать у каждого экс-чиновника согласие от конфликтной комиссии, работодателю грозит штраф по ст. 5.27 КоАП. Требовать при приеме документы, не предусмотренные законом, запрещено;

- если принять экс-чиновника, можно получить штраф по ст. 19.29 КоАП.

Помощник прокурора района      Д.С. Коновалов

Федеральным законом от 01.04.2020 № 100-ФЗ внесены изменения в уголовное законодательство.

Уголовный кодекс РФ дополнен статьями 207.1 «Публичное распространение заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан» и 207.2 «Публичное распространение заведомо ложной общественно значимой информации, повлекшее тяжкие последствия».

В силу требований статьи 207.1 УК РФ, публичное распространение под видом достоверных сообщений заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозы жизни и безопасности граждан, и (или) о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приёмах и способах защиты от указанных обстоятельств.

Обстоятельствами, представляющими угрозу жизни и безопасности граждан, признаются чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии, эпизоотии и иные обстоятельства, возникшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бездействий, повлекшее (может повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населений.

Согласно санкции данной статьи, за совершение данного преступления предусмотрена уголовная ответственность в виде штрафа в размере от 300 тыс. руб. до 700 тыс. руб., обязательными работами на срок до 360 часов, исправительными работами на срок до 1 года, ограничением свободы на срок до 3 лет.

Согласно статье 207.2 УК РФ, за публичное распространение под видом достоверных сообщений заведомо ложной общественно значимой информации, повлекшее по неосторожности причинение вреда здоровью человека, наказывается уголовным наказанием в виде штрафа в размере от 700 тыс. руб. до 1 млн. руб., исправительными работами на срок до 1 года, принудительными работами до 3 лет, лишением свободы до 3 лет.

Законом реализовано Постановление Конституционного суда РФ от 14.11.2017 № 28-П, которым признана не соответствующей Конституции РФ часть 1 статьи 214 УПК РФ во взаимосвязи с пунктом 3 части 2 статьи 133 УПК РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования содержащееся в ней положение позволяет прокурору в течение неопределённого срока отменять вынесенное по реабилитирующим основаниям постановление о прекращении уголовного дела либо уголовного преследования без предоставления лицу, в отношении которого оно вынесено, эффективных гарантий защиты, включая судебную, от незаконного и необоснованного возобновления уголовного преследования.

Установлен судебный порядок получения разрешения отмены постановления о прекращении уголовного дела или уголовного преследования.

Прокурор, руководитель следственного органа возбуждают перед судом ходатайство о разрешении отмены постановления о прекращении уголовного дела или уголовного преследования, о чём выносится соответствующее постановление. В постановлении о возбуждении ходатайства излагаются конкретные, фактические обстоятельства, в том числе новые сведения, подлежащие дополнительному расследованию. К постановлению прилагаются материалы, подтверждающие обоснованность ходатайства.

Ходатайство рассматривается единолично судьёй районного суда по месту производства предварительного расследования с обязательным участием лица, возбудившего ходатайство, не позднее 14 суток со дня поступления материалов в суд.

Рассмотрев ходатайство, судья выносит постановление о разрешении отмены постановления о прекращении уголовного дела или уголовного преследования либо об отказе в удовлетворении ходатайства о разрешении отмены постановления. В случае несогласие с постановлением судьи оно может быть обжаловано в установленном законом порядке.

Прокурор Суровикинского района                                      О.Н. Кругляков


При этом уточнено, что под фиктивной постановкой на учёт иностранных граждан или лиц без гражданства по месту пребывания в РФ понимается:
- постановка их на учёт на основании представления заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов;
- постановка на учёт в помещении без намерения фактически проживать (пребывать) в этом помещении или без намерения принимающей стороны предоставить им это помещение для фактического проживания (пребывания);
- постановка на учёт по адресу организации, в которой они в установленном порядке не осуществляют трудовую или иную не запрещённую законодательством деятельность.
Согласно санкции вышеуказанной статьи за совершение указанного преступления предусмотрено наказание в виде: штрафа в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности и заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.


Прокурор Суровикинского района                           О.Н. Кругляков


Согласно внесённых изменений, системы видео-конференц-связи будут использоваться при рассмотрении дел об административных правонарушениях.     
    В случае если судьёй признано обязательным присутствие в судебном заседании участника производства по делу об административном правонарушении, который по объективным причинам не имеет такой возможности, судья решает вопрос об участии указанного лица в судебном заседании путём использования систем видео-конференц-связи при наличии технической возможности. Судья решает вопрос об участии в судебном заседании путём использования систем видео-конференц-связи по ходатайству участника производства по делу либо по собственной инициативе.
    Об участии в судебном заседании лиц, присутствие которых признано обязательным в судебном заседании, путём использования систем видео-конференц-связи судья выносит определение.
    Судья, осуществляющий организацию видео-конференц-связи, проверяет явку и устанавливает личность явившихся лиц, а также выполняет иные процессуальные действия, в частности при необходимости берёт у свидетелей, экспертов, переводчиков подписку о разъяснении им прав и обязанностей, принимает об участников производства по делу письменные материалы.
    Объяснения участников производства по делу, полученные путём использования систем видео-конференц-связи, допускаются в качестве доказательств.
    Правила использования систем видео-конференц-связи также подлежат применению при рассмотрении судьями жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях при наличии технической возможности.
    Использование систем видео-конференц-связи в закрытом судебном заседании не допускается.  


Прокурор Суровикинского района                          О.Н. Кругляков


Постановлением Правительства РФ от 21.11.2018 № 1399 внесены изменения в Правила формирования и ведения единого реестра проверок.
    Согласно данных изменений в единый реестр проверок теперь будет включаться информация о новых видах проверок и контрольной закупке.   
    Так, в единый реестр проверок в обязательном порядке будет включаться информация о плановых и внеплановых проверках (результатах их проведения и принятых мерах), в том числе: в деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления; проводимых антимонопольным органом в соответствии со статьёй 25.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в том числе в отношении федеральных органов исполнительной власти, иных осуществляющих функции федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, физических лиц, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя; информация о контрольной закупке, проводимой в соответствии со статьёй 16.1 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
    Установлено, что совокупность включаемой в единый реестр проверок информации составляет электронный паспорт проверки или контрольной закупки.
    Уточнена информация о составе и сроках внесения в единый реестр проверок сведений, а также доступа информации реестра отдельных лиц и организаций.

 
Прокурор Суровикинского района                          О.Н. Кругляков


В соответствии с частью 9 статьи 16.1 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» издано постановление Правительства РФ от 21.11.2018 № 1398, которым утверждены Правила организации и проведения контрольной закупки при осуществлении отдельных видов государственного контроля (надзора), регламентирующие порядок проведения контрольных закупок.
    Данный нормативно-правовой акт устанавливает, что контрольная закупка проводится в установленных федеральными законами случаях в соответствии с основаниями, установленными  Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» для проведения внеплановых выездных проверок. Контрольная закупка проводится в случаях, если оценка соблюдения требований, установленных законодательством, при продаже товаров, выполнении работ и оказании услуг потребителям может быть осуществлена только в рамках проведения контрольной закупки. В иных случаях проводится внеплановая проверка.
    Положениями о видах федерального государственного контроля (надзора), при организации которых применяется риск-ориентированный подход, может быть предусмотрено использование органами государственного контроля (надзора) для определения необходимости проведения контрольной закупки индикаторов риска нарушения обязательных требований.
    Указанным постановлением также регламентированы следующие вопросы: порядок принятия решения о проведении контрольной закупки, требования к содержанию приказа о проведении контрольной закупки, особенности проведения контрольной закупки с использованием наличных денежных средств или безналичных расчётов, порядок проведения контрольной закупки, сроки составления акта по результатам проведения контрольной закупки и принятия (в случае необходимости) мер по результатам проведения контрольной закупки, требования к содержанию акта по результатам контрольной закупки.


Прокурор Суровикинского района                          О.Н. Кругляков


Коммерческий подкуп (статья 204 УК РФ) наказывается штрафом в размере от двух миллионов до пяти миллионов рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти лет, или в размере от пятидесятикратной до девяностократной суммы коммерческого подкупа с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до шести лет либо лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере до пятидесятикратной суммы коммерческого подкупа или без такового и с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до шести лет или без такового.

Прокурор Суровикинского района                          О.Н. Кругляков


Посредничество во взяточничестве (статья 291.1 УК РФ) наказывается (в зависимости от тяжести совершённого деяния) штрафом в размере до трёх миллионов рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трёх лет, или в размере до шестидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до пяти лет или без такового либо лишением свободы на срок до семи лет со штрафом в размере до тридцатикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до пяти лет или без такового.

Прокурор Суровикинского района                          О.Н. Кругляков


Необходимо помнить, давая взятку должностному лицу, независимо от её размера, что Вы не только способствуете распространению коррупции в органах государственной власти, но и совершаете уголовно-наказуемое деяние. Посредники, способствующие совершению взяткодателем или взяткополучателем противоправных действий, в соответствии  с требованиями закона, также подлежат уголовной ответственности.
    Важно знать, что предметом взятки являются не только денежные средства, но и иное имущество, а также оказание услуг имущественного характера (выполнение безвозмездных либо по заниженной стоимости ремонтных, строительных работ, оплата туристических путёвок, развлечений и других расходов), предоставление имущественных прав (уступка права требования).
    Дача взятки (статья 291 УК РФ) наказывается (в зависимости от тяжести совершённого деяния) штрафом в размере до четырёх миллионов рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до четырёх лет, или в размере девяностократной суммы взятки с лишением права занимать определённые должности на срок до десяти лет или без такового либо лишением свободы на срок до пятнадцати лет со штрафом в размере до семидесятикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до десяти лет или без такового.


Прокурор Суровикинского района                            О.Н. Кругляков


Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за незаконное вознаграждение от имени или в интересах юридического лица (статья 19.28 КоАП РФ).
    Данное деяние (в зависимости от суммы вознаграждения) влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц в размере стократной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее ста миллионов рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.
    В целях обеспечения исполнения постановления о наложении наказания за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП РФ, применяется арест имущества юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу о таком правонарушении (статья 27.20 КоАП РФ).
    Вместе с тем, юридическое лицо, привлечённое к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ, в течение двух лет не вправе участвовать в закупках (п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).
    Следует знать, что юридическое лицо освобождается от административной ответственности за правонарушение, предусмотренное настоящей статьёй, если оно способствовало выявлению данного правонарушения, проведению административного расследования и (или) выявлению, раскрытию и расследованию преступления, связанного с данным правонарушением, либо в отношении этого юридического лица имело место вымогательство (примечание 5 статьи 19.28 КоАП РФ).


Прокурор Суровикинского района                          О.Н. Кругляков



Прокуратурой Суровикинского района Волгоградской области проведена проверка соблюдения требовании законодательства о противодействии коррупции.
В соответствии с действующим законодательством депутаты совета депутатов обязаны ежегодно предоставлять в установленном порядке сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Установлено, что депутат совета депутатов сельского поселения не указал сведения об объектах недвижимого имущества, а именно земельного участка общей площадью 19559600.00 кв.м., и нежилого здания площадью 53.10 кв.м.
По результатам рассмотрения представления чиновник досрочно покинул совета депутатов Нижнечирского сельского поселения.


Прокуратурой Суровикинского района на основании обращения граждан проведена проверка в деятельности ГБУЗ «ЦРБ Суровикинского муниципального района» в ходе которой установлено, что 14.02.2019 между ГБУЗ «ЦРБ Суровикинского муниципального района» и ГУЗ «Клинический родильный дом № 2» заключен договор оказания платных медицинских услуг, согласно которому Исполнитель обязуется по направлению Заказчика оказывать платные медицинские услуги пациентам при беременности, а именно, согласно приложению к данному договору, УЗИ по беременности (I, II, III).
Однако в ходе проверки установлено наличие в индивидуальных картах беременных протоколов скриннинговых ультразвуковых исследований частных клиник.
Надлежащим образом оформленные отказы от видов медицинских вмешательств, а именно, от скриннинговых ультразвуковых исследований, в индивидуальных картах беременных отсутствовали.
Беременными женщинами было сообщено, что лечащими врачами ГБУЗ «ЦРБ Суровикинского муниципального района» выдавались направления в частные клиники для прохождения скриннинговых ультразвуковых исследований. При этом право на проведение бесплатного исследования в ГУЗ «Клинический родильный дом № 2» беременным разъяснено не было, в связи с чем они были вынуждены пройти указанные исследования в частных клиниках за счет собственных средств.
На основании изложенного в адрес главного врача ГБУЗ «ЦРБ Суровикинского муниципального района» внесено представление (удовлетворено, 3 лица привлечены к дисциплинарной ответственности).


По результатам проведенной проверки установлено, что ООО «Хлебпродукт», имеющее численность работников более 35 человек, в нарушение требований действующего законодательства, не создало и не выделило рабочие места для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу.
Указанные нарушения легли в основу представления, внесенного в адрес директора учреждения (удовлетворено, лицо привлечено к дисциплинарной ответственности).
Материалы проверки в отношении ООО «Хлебпродукт» направлены в Комитет по труду и занятости Волгоградской области (далее - Комитет), по результатам рассмотрения которых Комитетом в отношении директора организации вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.42 КоАП РФ (рассмотрено, лицо привлечено к административной ответственности).


В рамках проведенной проверки прокуратурой района было вскрыто наличие задолженности по заработной плате перед работниками предприятия в размере 580953 руб.
В связи с чем прокуратурой района в адрес и.о. директора МУП «Городское хозяйство» внесено представление об устранении нарушений трудового законодательства (рассмотрено, удовлетворено, задолженность по заработной плате погашена), в отношении и.о. директора МУП «Городское хозяйство» Супукаревой С.В., а также в отношении юридического лица МУП «Городское хозяйство» вынесены постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, которые направлены для рассмотрения по существу в Государственную инспекцию труда Волгоградской области.


Прокуратурой района на основании жалобы гражданина проведена проверка исполнения требований трудового законодательства в деятельности ОАО «Добринское».
В рамках проведенной проверки прокуратурой района было вскрыто наличие задолженности по заработной плате перед работниками ОАО «Добринское» в количестве 29 человек на общую сумму 527490,07 рублей.
В связи с чем прокурором района в адрес генерального директора ОАО «Добринское» внесено представление об устранении нарушений трудового законодательства, а также в отношении генерального директора ОАО «Добринское» и юридического лица ОАО «Добринское» вынесены постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, которые рассмотрены по существу Государственной инспекцией труда Волгоградской области: должностному лицу назначено наказание в виде предупреждения, юридическому лицу - в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Вышеуказанные нарушения в рамах принятых мер прокурорского реагирования устранены, задолженность по заработной плате погашена в полном объёме, законные права и интересы граждан восстановлены.

С 01 января 2019 года введена административная ответственность за нарушение сроков направления документов для размещения в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности.
Кодекс об административных правонарушениях РФ дополнен статьёй 9.5.2, которой установлено, что в случае нарушения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, принявшими, утвердившими и выдавшими документы, материалы, которые подлежат размещению или сведения о которых подлежат размещению в соответствии с Градостроительным кодексом РФ в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, сроков направления соответствующих документов, материалов или сведений о них в уполномоченные на ведение таких государственных информационных систем органы местного самоуправления городских округов, органы местного самоуправления муниципальных районов или органы исполнительной власти субъектов РФ (подведомственные им государственные бюджетные учреждения), применительно к территориям которых принимаются, утверждаются, выдаются указанные документы, материалы, будет налагаться штраф: на должностных лиц в размере от 10 000 до 30 000 руб., на юридических лиц – от 100 000 до 300 000 руб.    
    

Прокурор Суровикинского района                          О.Н. Кругляков


В настоящий момент выполнение квоты по приёму на работу инвалидов будет учитываться при оценке эффективности работы руководителей государственных учреждений.
Данные требования закреплены в Положении об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казённых учреждений, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 № 583.
Вместе с тем, в типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения предусмотрена обязанность работодателя устанавливать в качестве целевых показателей эффективности работы руководителя в целях стимулирования оплаты труда выполнение квоты по приёму на работу инвалидов.  


Прокурор Суровикинского района                          О.Н. Кругляков


В соответствии с ранее действующей редакции указанного Федерального закона, срок деятельности Государственной корпорации – Фонда содействия реформированию ЖКХ, должен был истечь 01 января 2019 года.
    Действующим законодательством на фонд возложены задачи по обеспечению устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда, а также деятельности по осуществлению мониторинга реализации региональными операторами деятельности, направленной на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
    Кроме этого, уточняется понятие аварийного жилищного фонда посредством отнесения к нему многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными до 01 января 2017 года.  


Прокурор Суровикинского района                          О.Н. Кругляков


Федеральным законом от 28.11.2018 № 435-ФЗ внесены изменения в статью 46 Жилищного кодекса РФ, согласно которых снижено количество голосов собственников, необходимых для наделения совета дома полномочиями по принятию решения о текущем ремонте общего имущества.
    Федеральным законом корректируется соотношение количества голосов собственников помещений в многоквартирном доме, необходимых для принятия общим собранием решения о наделении совета многоквартирного дома полномочиями на принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме.
    Так, требуемое количество голосов снижается с «не менее двух третей голосов от общего количества собственников помещений в многоквартирном доме» до «более чем пятидесяти процентов голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме».   

Прокурор Суровикинского района                          О.Н. Кругляков


Согласно требованиям закона жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
    Если Вы пропустили указанный срок обжалования, то 10 дневный срок может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу. Для этого Вам необходимо написать ходатайство о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении.
    Также разъясняю, что в соответствии с требованиями ст.30.12 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации правом на опротестование вступивших в законную силу постановлений по делу об административном правонарушении принадлежит прокурорам субъектов Российской Федерации и их заместителям, Генеральному прокурору Российской Федерации и его заместителям.

На вопрос отвечает старший помощник прокурора Суровикинского района Волгоградской области Скабелин А.В.


В соответствии с пп. 1.1.1 и 1.2.1 Приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской обл. от 11.09.2018 №125 «Об утверждении размеров и порядка предоставления мер социальной поддержки отдельных категорий обучающихся», питанием, одеждой, обувью, мягким инвентарем и необходимым оборудованием, обеспечиваются обучающиеся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих за счет средств областного бюджета или соответствующего местного бюджета в дни проведения учебных занятий.
В силу требований Приказа определено, что выплата указанных денежных компенсаций, осуществляется с даты зачисления ежемесячно, не позднее 20-го числа текущего месяца.
    В случае совершения данных неправомерных действий образовательной организацией Вы вправе обратиться в комитет образования и науки Волгоградской области, прокуратуру или суд.
    

На вопрос отвечает старший помощник прокурора Суровикинского района Волгоградской области Скабелин А.В.


В деятельности органов местного самоуправления.
Прокуратурой района в рамках полномочий, предусмотренных ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», проведена проверка исполнения законодательства администрацией городского поселения г.Суровикино Суровикинского муниципального района при организации контрольно-надзорных полномочий, в ходе которой установлено следующее.
Согласно п. 1.2 Решения Совета депутатов городского поселения г. Суровикино от 30 июня 2017 г. №27/3 об утверждении положения «О порядке осуществления муниципального земельного контроля (далее – Положение), администрация городского поселения г. Суровикино является уполномоченным органом на осуществление муниципального земельного контроля в лице отдела экономики и налоговой политики администрации городского поселения г. Суровикино.
Так, 11.07.2018 на основании распоряжения главы администрации городского поселения г. Суровикино Суровикинского муниципального района от 09.07.2018 № 102 «О проведении плановой выездной проверки юридического лица органом муниципального земельного контроля администрации городского поселения г. Суровикино» проведена плановая выездная проверка сотрудниками администрации городского поселения г. Суровикино Суровикинского муниципального района в отношении (....) в ходе, которой нарушения обязательных требований законодательства не выявлены.
Однако, в нарушение требований ст. 13.3 Закона № 294-ФЗ, а также п.п. 12,16,18 Правила формирования и ведения единого реестра проверок утвержденые Постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 № 415, органом муниципального контроля администрации Суровикинского муниципального района в установленный законом срок не приняты меры к отражению в ЕРП информации о проверочных мероприятиях.
Вскрытые факты нарушают основные принципы защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), предусмотренные ст. 3 Закона № 294-ФЗ требования законодательства о защите прав субъектов предпринимательской деятельности, а также подрывают авторитет органов государственной власти.
Сведения, размещаются в федеральной государственной информационной системе «Единый реестр проверок» органами муниципального контроля с целью выявления и пресечения фактов дублирования контрольно-надзорных полномочий, недопустимости проводимых в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок исполнения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, открытости и доступности для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информации об организации и осуществлении муниципального контроля, включая информацию об организации и о проведении проверок, о результатах проведения проверок и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, о правах и об обязанностях органов муниципального контроля и их должностных лиц, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Аналогичное нарушение допущено в отношении плановой проверки (....).
В ходе проведенной проверки установлено, что ответственное должностное лицо за размещение сведений в ЕРП сведений о проверках в администрации городского поселения г.Суровикино Суровикинского муниципального района не назначено.
Также, выявлены нарушения в материалах плановой проверки (....).
Согласно ч.12 ст.9 Закона № 294-ФЗ о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, или иным доступным способом.
На основании распоряжения главы администрации городского поселения г. Суровикино Суровикинского муниципального района от 09.07.2018 № 102 «О проведении плановой выездной проверки юридического лица органом муниципального земельного контроля администрации городского поселения г. Суровикино» проведении плановой выездной проверки сотрудниками администрации городского поселения г. Суровикино Суровикинского муниципального района в отношении (....) запланировано с __.07.2018 по __.07.2018.
Однако в нарушение вышеназванной нормы представитель (....) уведомлён о проведении плановой выездной проверки за 1 рабочий день до начала ее проведения.
Согласно ч.1 и п.1 ч.2 ст.20 Закона № 294-ФЗ результаты проверки, проведенной органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора).
В соответствии с п.1 ч.2 ст.20 Закона № 294-ФЗ к грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных: частями 2, 3 (в части отсутствия оснований проведения плановой проверки), частью 12 статьи 9 и частью 16 (в части срока уведомления о проведении проверки) статьи 10 настоящего Федерального закона.
В связи допущенными нарушениями в адрес указанного органа контроля внесено представление.
Также в ходе проведенных прокуратурой проверок выявлены факты нарушений статьей 13.3 Федерального закона № 294-ФЗ, а также пункта 16 Правила формирования и ведения единого реестра проверок утвержденные Постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 № 415, а именно обязанность по сверенному отражению в ЕРП информации отражается не в полном объеме.
В случае нарушения прав хозяйствующего субъекта при организации и проведении мероприятий по контролю прошу сообщать в прокуратуру района по телефону 2-50-73 или на электронную почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Старший помощник прокурора Суровикинского района Нижник В.В. доводит до сведения, что 16 мая 2018 года Президиумом Верховного Суда РФ утвержден Обзор судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

В Обзоре Верховного Суда РФ обозначены следующие позиции.

При описании предмета закупки ссылки на государственные стандарты, санитарные нормы и правила, технические условия или их отдельные положения без раскрытия их содержания являются допустимыми.

Для целей информационного обеспечения закупки в документации о закупке должны содержаться достаточные сведения, в том числе об объекте закупки, позволяющие потенциальному участнику сформировать свое предложение.

Представление участником закупки заведомо недостоверных сведений, которые позволили ему одержать победу в проводимой закупке, является актом недобросовестной конкуренции.

Заключение договора по результатам закупки до истечения десятидневного срока обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии (часть 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции) свидетельствует о злоупотреблении правом со стороны заказчика.

Изменение договора, заключенного по правилам Закона о закупках, которое повлияет на его условия по сравнению с условиями документации о закупке, имевшими существенное значение для формирования заявок, определения победителя, определения цены договора, не допускается.

Несоразмерность мер, установленных для заказчика в предписании антимонопольного органа, может служить основанием для вывода о незаконности предписания и признания его недействительным.

Что делать, когда человек поскользнулся в гололед и получил травму? Кто в этом случае несет ответственность? Эти вопросы в зимний период довольно часто задают граждане в ходе личных приемов в органах прокуратуры.

За каждый участок дороги, тротуара, лестничной площадки отвечает конкретное юридическое лицо, несущее за него ответственность (дорожные, жилищно-эксплуатационные организации, местная власть). Эти лица в силу закона обязаны содержать их в надлежащем состоянии, том числе убирать с дороги опасный лед, посыпать его песком, огораживать опасные элементы, имеющие повышенную скользящую способность, вывешивать предупреждающие плакаты и т.д.

Так, если несчастный случай произошел на придомовой территории, то ответственность несет управляющая компания или ТСЖ, если на общегородских тротуарах – городские власти, на территории коммерческой организации - собственник или арендатор территории.

В любом случае, Вы вправе требовать от ответственных лиц компенсации материального и морального ущерба.

В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Установленная статьей 1064 ГК РФ презумпция вины причинителя вреда предполагает, что доказательства отсутствия его вины должен представить сам ответчик. Потерпевший представляет доказательства, подтверждающие факт увечья или иного повреждения здоровья, размер причиненного вреда, а также доказательства того, что ответчик является лицом, в силу закона обязанным возместить вред.

На основании статьи 1085 ГК РФ пострадавший при получении увечья или ином повреждении его здоровья вправе взыскать с ответчика материальный ущерб, связанный возмещением утраченной потерпевшим заработком (доход), который он имел либо определенно мог иметь, а также дополнительно понесенные расходы, вызванные повреждением здоровья, в том числе расходы на лечение и др.

Кроме того, в силу статьи 151 ГК РФ можно взыскать и компенсацию морального вреда, доказав, что травма причинила не только физические, но и нравственные страдания.

Для взыскания материального ущерба и (или) компенсации морального вреда пострадавшему необходимо зафиксировать факт падения и место происшествия. В данном случае доказательствами произошедшего инцидента могут служить документы, подтверждающие вызов скорой медицинской помощи, зафиксированные врачами сведения о состоянии здоровья, адрес или место, откуда поступил вызов; выписка из скорой медицинской помощи или справки из травмпункта; видеофайлы, фотографии места происшествия; акт о несчастном случае непроизводственного характера; свидетельские показания, пояснения очевидцев происшествия; акты проверок соответствующих контролирующих (надзорных), правоохранительных органов и др.

Также следует собрать финансовые документы, которые станут основанием для определения размера материального вреда: заключения врачей, документы, подтверждающие текущие и будущие расходы на лечение (чеки, рецепты врача, товарные чеки на лекарства, и т.д.); справку о доходах с места работы, о выплате больничного листа, заключение медицинской экспертно-реабилитационной комиссии и т.п.

В обязательном порядке необходимо установить лицо, которому принадлежит участок, где Вы получили травму, а также тех, кто этот участок обслуживает. Сделать это можно путем направления запросов или обращений в управляющие компании, ТСЖ, в органы местного самоуправления; информацию о собственнике данного участка дороги также можно получить в Управлении Росреестра.

Если Вам сложно самостоятельно защищать свои интересы в суде, то Вы можете воспользоваться услугами адвоката, и также включить в сумму иска эти расходы.

Кроме того, при отсутствии каких-либо документов, необходимых для определения виновных лиц, суд сможет самостоятельно запросить дополнительные документы, которые потребуются для разбирательства Вашего дела.

Помощник прокурора Суровикинского района  В.В. Нижник

Взносы на капитальный ремонт - это ежемесячный платеж, уплачиваемый собственниками помещений, направленный на ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги, причем взнос на капремонт входит в состав такой платы (ч. 1 ст. 153, п. 2. ч. 2 ст. 154 Жилищного кодекса РФ).

В отношении неплательщиков такого взноса могут быть применены те же меры, что действуют применительно к должникам по жилищно-коммунальным услугам.

Так, в соответствии с ч. 5 ст. 159 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, имеющие задолженность по взносам на капитальный ремонт, будут лишены возможности получать субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Ко всем собственникам, имеющим задолженность по взносам на капитальный ремонт, как правило предъявляются иски в суд о взыскании долга. В этом случае, должника обяжут возместить не только сумму долга, но и все судебные издержки. После принятия решения суда, в дело включатся судебные приставы. Они возбуждают исполнительное производство, проводят работу по описи и аресту имеющегося у должника имущества. При этом в случаях наличия общей суммы задолженности от 10 тыс. руб., в силу ч. 1 ст. 67 Федерального закона от 02.09.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебными приставами может быть наложен запрет на выезд за границу.

За несвоевременную и (или) неполную уплату взносов на капитальный ремонт предусмотрена обязанность собственников помещений уплатить в фонд капитального ремонта пени в размере 1/300 ставки рефинансирования Банка России, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с 31-го дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты (ч. 14.1 ст. 155 ЖК РФ).

Необходимо помнить, что несвоевременная уплата собственниками помещений многоквартирных домов взносов на капитальный ремонт препятствует исполнению полномочий регионального оператора по своевременному выполнению региональной программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.

Помощник прокурора Суровикинсокго района

юрист 3 класса В.В. Нижник

Строительство автомобильной дороги «ст. Нижний Чир - х. Ближнеподгорский - х. Ближнемельничный» в Суровикинском районе Волгоградской области

СКАЧАТЬ

Администрация

Разработка и обслуживание сайтов «CоветникПРОФ» г.

Яндекс.Метрика