Раздел 1.
Состояние нормативно-правового регулирования в
соответствующей сфере деятельности
Настоящий доклад подготовлен в соответствии с Федеральными законами от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 05 апреля 2010 года № 215 «Об утверждении правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)».
Все муниципальные правовые акты, регламентирующие осуществление муниципального контроля, а также устанавливающие обязательные требования, соблюдение которых является предметом такого контроля, прошли антикоррупционную экспертизу (признаков коррупционности не выявлено), доступны для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в свободном доступе на официальном сайте администрации Нижнечирского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://admnchir.ru/.
В администрации Нижнечирского сельского поселения определены следующие виды муниципального контроля:
- муниципальный жилищный контроль;
-муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве;
-муниципальный контроль в сфере благоустройства.
Раздел 2.
Организация государственного контроля (надзора),
муниципального контроля
2.1. Организация муниципального жилищного контроля
Основной задачей муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее – контролируемые лица) обязательных требований установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении муниципального жилищного фонда.
Уполномоченным органом по осуществлению муниципального контроля является администрация Нижнечирского сельского поселения. Организаций, подведомственных администрации Нижнечирского сельского поселения, наделенных контрольно-надзорными функциями и участвующих в проведении контрольных мероприятий нет.
Мероприятия по муниципальному контролю осуществляются должностными лицами администрации поселения в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
Нормативно-правовые и муниципальные правовые акты, устанавливающие обязательные требования к осуществлению деятельности контролируемых лиц требований в области проведения муниципального жилищного контроля, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления муниципального контроля:
- Решение Совета депутатов Нижнечирского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской от 10 декабря 2021г № 25/99 «Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории Нижнечирского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области»;
- Ст. 14 Жилищного кодекса РФ от 29.12.2004 № 188-ФЗ;
- п. 6 ч. 1 ст. 14 № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного и муниципального контроля»;
- Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральный Закон от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»;
Юридические лица и граждане в качестве экспертных организаций и экспертов, к выполнению мероприятий по контролю не привлекались.
2.2. Организация муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве
Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами (далее – контролируемые лица) обязательных требований:
1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог:
а) к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных
в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
б) к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту
и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
2) установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
Уполномоченным органом по осуществлению муниципального контроля является администрация Нижнечирского сельского поселения. Организаций, подведомственных администрации Нижнечирского сельского поселения, наделенных контрольно-надзорными функциями и участвующих в проведении контрольных мероприятий нет.
Мероприятия по муниципальному контролю осуществляются должностными лицами администрации поселения в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
Нормативно-правовые и муниципальные правовые акты, устанавливающие обязательные требования к осуществлению деятельности контролируемых лиц требований в области проведения муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления муниципального контроля:
- Решение Совета депутатов Нижнечирского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской от 10 декабря 2021г
№ 25/101 «Об утверждении Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов Нижнечирского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области»;
-Закон Волгоградской области от 11.06.2008 N 1693-ОД "Кодекс Волгоградской области об административной ответственности"
- -Устав Нижнечирского сельского поселения;
- п. 5 ч. 1 ст. 14 № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- - Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
- - Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»
- - Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»,
- Федеральный закон от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Юридические лица и граждане в качестве экспертных организаций и экспертов, к выполнению мероприятий по контролю не привлекались.
2.3. Организация муниципального контроля в сфере благоустройства
Предметом муниципального контроля является: соблюдение организациями и гражданами (далее – контролируемые лица) обязательных требований, установленных правилами благоустройства территории Нижнечирского сельского поселения, утвержденных решением совета депутатов Нижнечирского сельского поселения от 27.10.2017 № 27/131 (далее – Правила), требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, организация благоустройства территории Нижнечирского сельского поселения в соответствии с Правилами.
Уполномоченным органом по осуществлению муниципального контроля является администрация Нижнечирского сельского поселения. Организаций, подведомственных администрации Нижнечирского сельского поселения, наделенных контрольно-надзорными функциями и участвующих в проведении контрольных мероприятий нет.
Мероприятия по муниципальному контролю осуществляются должностными лицами администрации поселения в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
Нормативно-правовые и муниципальные правовые акты, устанавливающие обязательные требования к осуществлению деятельности контролируемых лиц требований в области проведения муниципального контроля, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления муниципального контроля:
- Решение Совета депутатов Нижнечирского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской от 10 декабря 2021г № 25/100 «Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства в Нижнечирском сельском поселении Суровикинского муниципального района Волгоградской области»;
- п. 19 ч. 1 ст. 14 № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Закон Волгоградской области от 11.06.2008 N 1693-ОД "Кодекс Волгоградской области об административной ответственности"
- - Устав Нижнечирского сельского поселения;
- - Правила благоустройства территории Нижнечирского сельского поселения, утвержденных решением совета депутатов Нижнечирского сельского поселения от 27.10.2017 № 27/131;
- - Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»,
- Федеральный закон от 24 июня 1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;
- Федеральным законом от 10 января 2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
- - Федеральный закон от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Юридические лица и граждане в качестве экспертных организаций и экспертов, к выполнению мероприятий по контролю не привлекались.
Раздел 3.
Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля
3.1. Финансовое и кадровое обеспечение муниципального жилищного контроля
Финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению муниципального контроля осуществляется за счет средств бюджета, отдельной статьей выделение бюджетных средств на финансирование контроля в 2021 году не планировалось.
Штатные единицы по должностям, предусматривающим выполнение функций по муниципальному контролю, отсутствуют, поэтому обязанности муниципальных инспекторов осуществляют специалисты администрации, дополнительно к своим основным должностным обязанностям.
На курсах по повышению квалификации специалисты по муниципальному контролю в 2021 году не обучались. Обучение проводили путем самообразования, изучения информации, размещаемой в сети Интернет, судебной практики, изменений в законодательстве, информационных писем органов государственного надзора.
Средняя нагрузка на 1 работника по фактически выполненному в отчетный период объему функций по контролю составляет 0 проверок, т.к. муниципальный жилищный контроль в течение 2021 года на территории муниципального образования не проводился.
Представители экспертных организаций и эксперты в отчетный период к проведению мероприятий по муниципальному контролю не привлекались.
3.2. Финансовое и кадровое обеспечение муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве
Финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению муниципального контроля осуществляется за счет средств бюджета, отдельной статьей выделение бюджетных средств на финансирование контроля в 2021 году не планировалось.
Штатные единицы по должностям, предусматривающим выполнение функций по муниципальному контролю, отсутствуют, поэтому обязанности муниципальных инспекторов осуществляют специалисты администрации, дополнительно к своим основным должностным обязанностям.
На курсах по повышению квалификации специалисты по муниципальному контролю в 2021 году не обучались. Обучение проводили путем самообразования, изучения информации, размещаемой в сети Интернет, судебной практики, изменений в законодательстве, информационных писем органов государственного надзора.
Средняя нагрузка на 1 работника по фактически выполненному в отчетный период объему функций по контролю составляет 0 проверок, т.к. муниципальный контроль в течение 2021 года на территории муниципального образования не проводился.
Представители экспертных организаций и эксперты в отчетный период к проведению мероприятий по муниципальному контролю не привлекались.
3.3. Финансовое и кадровое обеспечение муниципального контроля в сфере благоустройства
Финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению муниципального контроля осуществляется за счет средств бюджета, отдельной статьей выделение бюджетных средств на финансирование контроля в 2021 году не планировалось.
Штатные единицы по должностям, предусматривающим выполнение функций по муниципальному контролю, отсутствуют, поэтому обязанности муниципальных инспекторов осуществляют специалисты администрации, дополнительно к своим основным должностным обязанностям.
На курсах по повышению квалификации специалисты по муниципальному контролю в 2021 году не обучались. Обучение проводили путем самообразования, изучения информации, размещаемой в сети Интернет, судебной практики, изменений в законодательстве, информационных писем органов государственного надзора.
Средняя нагрузка на 1 работника по фактически выполненному в отчетный период объему функций по контролю составляет 0 проверок, т.к. муниципальный контроль в течение 2021 года на территории муниципального образования не проводился.
Представители экспертных организаций и эксперты в отчетный период к проведению мероприятий по муниципальному контролю не привлекались.
Раздел 4.
Проведение государственного контроля (надзора),
муниципального контроля
4.1. Проведение муниципального жилищного контроля
Внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не проводились.
Эксперты и представители экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю в отчетном году не привлекались.
В отчетном 2021 году случаев причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда растениям, животным, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также случаев возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не выявлено.
Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, включая выдачу предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований не проводились.
Мероприятия по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа муниципального контроля, с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями не проводились.
Проверки в отношении субъектов малого предпринимательства не проводились.
4.2. Проведение муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве
Внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не проводились.
Эксперты и представители экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю в отчетном году не привлекались.
В отчетном 2021 году случаев причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда растениям, животным, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также случаев возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не выявлено.
Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, включая выдачу предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований не проводились.
Мероприятия по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа муниципального контроля, с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями не проводились.
Проверки в отношении субъектов малого предпринимательства не проводились.
4.3. Проведение муниципального контроля в сфере благоустройства
Внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не проводились.
Эксперты и представители экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю в отчетном году не привлекались.
В отчетном 2021 году случаев причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда растениям, животным, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также случаев возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не выявлено.
Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, включая выдачу предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований не проводились.
Мероприятия по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа муниципального контроля, с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями не проводились.
Проверки в отношении субъектов малого предпринимательства не проводились.
Раздел 5.
Действия органов государственного контроля (надзора),
муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений
5.1. Действия органов муниципального жилищного контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений
В 2021 году администрацией Нижнечирского сельского поселения
муниципальный жилищный контроль не проводился, поэтому и факты о нарушениях выявлены не были. Оспаривания в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями результатов проведения в отношении их мероприятий по соблюдению жилищного законодательства не проводились.
В целях профилактики нарушений орган муниципального контроля:
- обеспечивает размещение на официальном сайте администрации Нижнечирского сельского поселения в сети "Интернет" для каждого вида муниципального контроля перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований орган муниципального контроля подготавливает и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального контроля и размещение на официальном сайте Нижнечирского сельского поселения в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
4) выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
5.2. Действия органов муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений
В 2021 году администрацией Нижнечирского сельского поселения
муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве не проводился, поэтому и факты о нарушениях выявлены не были. Оспаривания в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями результатов проведения в отношении их мероприятий по контролю не проводились.
В целях профилактики нарушений орган муниципального контроля:
- обеспечивает размещение на официальном сайте администрации Нижнечирского сельского поселения в сети "Интернет" для каждого вида муниципального контроля перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований орган муниципального контроля подготавливает и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального контроля и размещение на официальном сайте Нижнечирского сельского поселения в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
4) выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
5.3. Действия органов муниципального контроля в сфере благоустройства по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений
В 2021 году администрацией Нижнечирского сельского поселения
муниципальный контроль в сфере благоустройства не проводился, поэтому и факты о нарушениях выявлены не были. Оспаривания в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями результатов проведения в отношении их мероприятий по контролю не проводились.
В целях профилактики нарушений орган муниципального контроля:
- обеспечивает размещение на официальном сайте администрации Нижнечирского сельского поселения в сети "Интернет" для каждого вида муниципального контроля перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований орган муниципального контроля подготавливает и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального контроля и размещение на официальном сайте Нижнечирского сельского поселения в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
4) выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
Раздел 6.
Анализ и оценка эффективности государственного
контроля (надзора), муниципального контроля
6.1. Анализ и оценка эффективности муниципального жилищного контроля
В 2021 году внеплановые проверки по муниципальному контролю на территории Нижнечирского сельского поселения не проводились.
В органы прокуратуры в 2021 году заявления о согласовании проведения внеплановых выездных проверок не направлялись, в связи с отсутствием оснований для проведения таких проверок.
В виду того, что в 2021 году проверки не осуществлялись, произвести сравнительный анализ по эффективности работы в 2021 году не представляется возможным:
- количество внеплановых контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период- 0;
- количество внеплановых контрольных мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период- 0;
- общее количество контрольных мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период -0;
- количество контрольных мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период- 0;
- количество контрольных мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период-0;
- количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период -0;
- количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период -0;
- количество контрольных мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период -0;
- количество контрольных мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период-0;
- сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных мероприятий, за отчетный период-0;
- количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий, за отчетный период-0;
- количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период-0;
- общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;
- количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода -0;
- количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные мероприятия, за отчетный период-0;
- общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке за отчетный период-0;
- количество жалоб, в отношении которых контрольным органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период -0;
- количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного органа либо о признании действий (бездействий) должностных лиц контрольных органов недействительными, за отчетный период-0;
- количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц контрольных органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период -0;
- количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц контрольных органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период-0;
- количество контрольных мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период-0
6.2. Анализ и оценка эффективности муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве
В 2021 году внеплановые проверки по муниципальному контролю на территории Нижнечирского сельского поселения не проводились.
В органы прокуратуры в 2021 году заявления о согласовании проведения внеплановых выездных проверок не направлялись, в связи с отсутствием оснований для проведения таких проверок.
В виду того, что в 2021 году проверки не осуществлялись, произвести сравнительный анализ по эффективности работы в 2021 году не представляется возможным:
- количество внеплановых контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период-0;
- количество внеплановых контрольных мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период-0;
- общее количество контрольных мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период-0;
- количество контрольных мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период-0;
- количество контрольных мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период-0;
- количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период-0;
- количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период-0;
- количество контрольных мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период-0;
- количество контрольных мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период-0;
- сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных мероприятий, за отчетный период-0;
- количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий, за отчетный период-0;
- количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период-0;
- общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода-0;
- количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода-0;
- количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные мероприятия, за отчетный период-0;
- общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке за отчетный период-0;
- количество жалоб, в отношении которых контрольным органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период-0;
- количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного органа либо о признании действий (бездействий) должностных лиц контрольных органов недействительными, за отчетный период-0;
- количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц контрольных органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период-0;
- количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц контрольных органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период-0;
- количество контрольных мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период -0.
6.3. Анализ и оценка эффективности муниципального контроля в сфере благоустройства
В 2021 году внеплановые проверки по муниципальному контролю на территории Нижнечирского сельского поселения не проводились.
В органы прокуратуры в 2021 году заявления о согласовании проведения внеплановых выездных проверок не направлялись, в связи с отсутствием оснований для проведения таких проверок.
В виду того, что в 2021 году проверки не осуществлялись, произвести сравнительный анализ по эффективности работы в 2021 году не представляется возможным:
- количество внеплановых контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период-0;
- количество внеплановых контрольных мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период-0;
- общее количество контрольных мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период-0;
- количество контрольных мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период-0;
- количество контрольных мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период-0;
- количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период-0;
- количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период-0;
- количество контрольных мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период-0;
- количество контрольных мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период-0;
- сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных мероприятий, за отчетный период-0;
- количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий, за отчетный период-0;
- количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период-0;
- общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода-0;
- количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода-0;
- количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные мероприятия, за отчетный период-0;
- общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке за отчетный период-0;
- количество жалоб, в отношении которых контрольным органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период-0;
- количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного органа либо о признании действий (бездействий) должностных лиц контрольных органов недействительными, за отчетный период-0;
- количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц контрольных органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период-0;
- количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц контрольных органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период-0;
- количество контрольных мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период-0.
Раздел 7.
Выводы и предложения по результатам государственного
контроля (надзора), муниципального контроля
7.1. Муниципальный жилищный контроль
- проведение постоянного обучения и повышения квалификации должностных лиц, а также проведение практических семинаров с соответствующими службами с целью налаживания взаимодействия и передаче опыта.
7.2. Муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве
- проведение постоянного обучения и повышения квалификации должностных лиц, а также проведение практических семинаров с соответствующими службами с целью налаживания взаимодействия и передаче опыта.
7.3.Муниципальный контроль в сфере благоустройства
- проведение постоянного обучения и повышения квалификации должностных лиц, а также проведение практических семинаров с соответствующими службами с целью налаживания взаимодействия и передаче опыта.
Приложения
нет
Раздел 1.
Состояние нормативно-правового регулирования в
соответствующей сфере деятельности
В администрации Нижнечирского сельского поселения определены следующие виды муниципального контроля:
- муниципальный жилищный контроль;
-муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Нижнечирского сельского поселения.
1. Муниципальный жилищный контроль
Нормативно-правовые и муниципальные правовые акты, устанавливающие обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц требований в области проведения муниципального жилищного контроля, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления муниципального контроля:
- Постановление администрации Нижнечирского сельского поселения № 53 от 29.05.2020 « Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции осуществления муниципального жилищного контроля на территории Нижнечирского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области»;
- Ст. 14 Жилищного кодекса РФ от 29.12.2004 № 188-ФЗ;
- п. 6 ч. 1 ст. 14 № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного и муниципального контроля»;
- Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральный Закон от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»;
К полномочиям органов местного самоуправления в рамках ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ отнесена разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленным нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
- Муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Нижнечирского сельского поселения.
Нормативно-правовые и муниципальные правовые акты, устанавливающие обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц требований в области обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Нижнечирского сельского поселения:
- Постановление администрации Нижнечирского сельского поселения № 39 от 10.07.2017 года «Об утверждении Административного регламента по исполнению муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Нижнечирского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области » (в редакции Постановлений № 9 от 29.01.2018, № 24 от 15.03.2018,№ 110 от 14.12.2018);
- Закон Волгоградской области от 11.06.2008 N 1693-ОД "Кодекс Волгоградской области об административной ответственности"
- Устав Нижнечирского сельского поселения;
- Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», "Собрание законодательства РФ", 12.11.2007, N 46, ст. 5553, "Парламентская газета", N 156-157, 14.11.2007, "Российская газета", N 254, 14.11.2007;
- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», "Российская газета", N 266, 30.12.2008, "Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249, "Парламентская газета", N 90, 31.12.2008;
- Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410; № 31,
ст. 4196).
Раздел 2.
Организация государственного контроля (надзора), муниципального контроля
- Муниципальный жилищный контроль
а) сведения об организационной структуре и системе управления контроля органов муниципального контроля.
В качестве уполномоченного органа на осуществление муниципального контроля на территории Нижнечирского сельского поселения определена Администрация Нижнечирского сельского поселения, осуществляющая на сегодняшний день муниципальный жилищный контроль. Администрация в соответствии с возложенными на неё задачами выполняет следующие функции: - ведет переписку и осуществляет делопроизводство по вопросам организации муниципального жилищного контроля на территории поселения;
- принимает участие в разработке административных регламентов взаимодействия органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля;
- проводит проверки в отношении субъектов правоотношений по соблюдению ими установленных правовыми нормами правил и порядков осуществления деятельности;
- запрашивает и получает от субъектов правоотношений письменные объяснения по существу проводимой проверки, а также документы;
- при предъявлении служебного удостоверения посещает проверяемые объекты, обследует объекты.
- по согласованию с органами государственной власти, местного самоуправления, научных и иных организаций привлекает при необходимости специалистов этих структур к проводимым проверкам и обследованиям;
- обращается в правоохранительные, контрольные и надзорные государственные органы за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих их деятельности по осуществлению муниципального контроля;
- составляет акты по результатам проверок по установленной форме;
- при обнаружении признаков состава правонарушения в законодательстве материалы проверок в отношении проверяемых лиц направляет для рассмотрения в специально уполномоченный государственный орган;
- при выявлении нарушений нарушителю выдает предписание об устранении правонарушения и ведет контроль за его исполнением;
- ежегодно организует подготовку докладов об осуществлении муниципального контроля, об эффективности такого контроля и представляет указанные доклады в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии государственного контроля (надзора), муниципального контроля и его представление в Правительство Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2.Муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Нижнечирского сельского поселения.
Исполнителем функции по муниципальному контролю за сохранностью автомобильных дорог местного значения является администрация Нижнечирского сельского поселения Суровикинского муниципального района.
Функцией муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения является регулирование отношений, возникающих в связи с использованием автомобильных дорог местного значения Нижнечирского сельского поселения Суровикинского муниципального района, реконструкцией и ремонтом.
Взаимодействие исполнителей функции по муниципальному контролю с другими органами государственного и муниципального контроля в 2020 году не осуществлялось.
Раздел 3.
Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля
- Муниципальный жилищный контроль
В Нижнечирском сельском поселении проведение муниципального жилищного контроля осуществляет специалист по осуществлению жилищного контроля. Дополнительное финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению муниципального контроля в отчетный период не производилось.
Бюджетных средств, специально выделенных для обеспечения исполнения функций по осуществлению муниципального жилищного контроля за 2020 год, предусмотрено не было.
Штатные единицы по должностям, предусматривающим выполнение функций только по муниципальному контролю, отсутствуют.
- Муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Нижнечирского сельского поселения.
Выделение бюджетных средств на исполнение функции по осуществлению муниципального контроля в 2020 году не осуществлялось.
Штатные единицы, предусматривающие выполнение функций по контролю, отсутствуют.
Раздел 4.
Проведение государственного контроля (надзора),
муниципального контроля
- Муниципальный жилищный контроль
За отчетный период внеплановые и плановые проверки не проводились.
- Муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Нижнечирского сельского поселения.
За отчетный период внеплановые и плановые проверки не проводились.
Раздел 5.
Действия органов государственного контроля (надзора),
муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений
- Муниципальный жилищный контроль
Действия органов муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или устранению) последствий таких нарушений
Должностными лицами, осуществляющими муниципальный жилищный контроль, по результатам проверки использования жилищного фонда делается вывод о наличии или отсутствии нарушения обязательных требований жилищного законодательства.
В 2020 году администрацией Нижнечирского сельского поселения проверки использования жилищного фонда, не проводились, поэтому и факты о нарушениях выявлены не были. Оспаривания в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями результатов проведения в отношении их мероприятий по соблюдению жилищного законодательства не проводились.
2. Муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Нижнечирского сельского поселения.
В 2020 году на территории Нижнечирского сельского поселения Суровикинского муниципального района муниципальный контроль в отношении юридического лица, осуществляющих деятельность по строительству, содержанию и ремонту дорог не проводился.
Раздел 6.
Анализ и оценка эффективности государственного
контроля (надзора), муниципального контроля
- Муниципальный жилищный контроль
- доля проведенных внеплановых проверок – 0%;
- доля заявлений органов муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых проверок, в согласовании которых было отказано – 0%;
- доля проверок, результаты которых были признаны недействительными – 0%;
- количество привлеченных к административной ответственности физических, должностных и юридических лиц – 0;
- доля общей суммы уплаченных (взысканных) административных штрафов – 0. Анализ и оценка эффективности муниципального контроля не представляется возможным, в связи с тем, что муниципальный жилищный контроль не осуществлялся.
Проведение жилищного муниципального контроля посредством проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей позволит:
- осуществить муниципальный жилищный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, а также соответствием жилых помещений, установленным требованиям в области реализации жилищной политики;
- снизить число, неисполненных нарушений к числу выявленных нарушений;
- снизить количество повторных обращений граждан;
- проводить проверки зданий, сооружений, объектов капитального строительства с помощью средств инструментального контроля.
2. Муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Нижнечирского сельского поселения.
- доля проведенных внеплановых проверок – 0%;
- доля заявлений органов муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых проверок, в согласовании которых было отказано – 0%;
- доля проверок, результаты которых были признаны недействительными – 0%;
- количество привлеченных к административной ответственности физических, должностных и юридических лиц – 0;
- доля общей суммы уплаченных (взысканных) административных штрафов – 0. Анализ и оценка эффективности муниципального контроля не представляется возможным, в связи с тем, что муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Нижнечирского сельского поселения не осуществлялся.
Проведение муниципального контроля посредством проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей позволит:
- снизить число, неисполненных нарушений к числу выявленных нарушений;
- снизить количество повторных обращений граждан;
- способствовать соблюдению юридическими лицами, физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями требований федеральных законов, Волгоградской области, муниципальных правовых актов Нижнечирского сельского поселения, что обеспечит сохранность автомобильных дорог в границах населенных пунктов Нижнечирского сельского поселения.
Раздел 7.
Выводы и предложения по результатам государственного
контроля (надзора), муниципального контроля
- Муниципальный жилищный контроль
- проведение постоянного обучения и повышения должностных лиц, а также проведение практических семинаров с соответствующими службами с целью налаживания взаимодействия и передаче опыта.
2. Муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Нижнечирского сельского поселения.
- проведение постоянного обучения и повышения должностных лиц, а также проведение практических семинаров с соответствующими службами с целью налаживания взаимодействия и передаче опыта.
К проблемным вопросам по функции осуществления муниципального контроля необходимо отнести большую загруженность специалистов администрации, на которых возложена обязанность по осуществлению муниципального контроля, исполнением иных функциональных обязанностей.